Жил-был на свете Виссарион — художник-оформитель. Радовался краснодарскому солнцу, писал плакаты, но однажды он «все вспомнил!» — Ба! Да оказывается я — Христос, чего же тут сижу. И пошел он в люди.
«Дорогие земляне»,— этими словами начиналось обращение, призывающее воронежцев посетить выступление очередного «пророка» — гастролера, приехавшего в их город. Место встречи с землянами было назначено в стенах Политехнического института, и множество искателей духовности собралось в тот день в этом здании.
— «Наконец-то,— говорил какой-то мужчина с зеленой повязкой на голове,— наконец-то и в наш город пришла духовность. Вот оно, наше спасение».
Надо отдать должное, представителей «землян» собралось довольно много. Кто-то, сидя в зале, вяло обмахивался «Практической магией» Папюса, продаваемой здесь же возле входа, кто-то настраивал фото- и теле-радио-аппаратуру, дабы запечатлеть столь знаменательный момент. Но, в общем, все смирно ждали «посланца бога», а именно так отрекомендовался Виссарион в афише: «Малая крупица Слова Виссариона, являющего Последний Завет от пославшего его Отца Небесного».
Включили юпитеры, и зрители запротестовали против яркого света, слепящего глаза; бабушки возмущались, что так не видать «пророка», какая-то женщина убеждала всех потерпеть, поскольку будут снимать фильм, без которого наша земля погибнет во тьме невежества, ибо не услышит спасительного слова. Народ поутих, и вот на сцену вышел человек в красном хитоне, словно взятом со складов костюмерной Мосфильма, волосы до плеч, короткая, аккуратно подстриженная бородка. Еще мгновение и мы стали свидетелями «спасительного слова».
— «Вот, снова я в вашем граде,— начал Виссарион,— редкая возможность дважды приехать в одно и то же место»,— далее он, объяснив значимость того, что нам вскоре придется совершить, приступил к изложению «слова». Не буду приводить его целиком, поскольку не каждый читатель набрался бы сил прочитать солянку из всевозможных оккультных теософий, языческих учений, христианства и «Розы мира» Даниила Андреева до конца. Но наиболее интересные моменты все же процитирую.
Как считает Виссарион — «...Человек так долго мечтал о великих свершениях, что его внутренность, его психология выстроились несколько в неправедную сторону; он ждет свершений, не дожидаясь их... Сейчас пришло время, которое было предначертано вам две тысячи лет назад... Человеческое развитие протекает на пяти основах, не познав законы которых, человек не станет совершенным. Вот эти пять основ: Земля, Единый дух жизни, Бог всех и Святой Дух (пятую основу он так и не назвал, но надо полагать, что под ней он подразумевал себя, назвав себя Христом, Сыном Бога). Разносторонность языческих верований не имела особого значения, важна была сущность — почитание природы-матери, и здесь человечество Бог Отец стал готовить к восприятию Бога Единого».
Далее Виссарион утверждал следующее: «...Миру были явлены четыре основные религии: даосизм, буддизм, христианство и ислам. Много веков существуют сии религии, не осознавая, что составляют части единого Древа, в коем заключена сущность единой религии... Последний Завет явлен вам в критический миг развития. Он явлен, дабы совершить великое священное воссоединение всех существующих религий. Последний Завет приведет к полному раскрытию вашей души и должному воссоединению с Богом, чего невозможно было сотворить ранее».
Таким образом, Виссарион настаивает на том, что до его появления и без объединения всех религий должное воссоединение с Богом якобы невозможно. Вполне естественно это слышать от человека, который выдает себя за Христа — этим он лишний раз доказывает свое лжемессианство.
Множество ересей во все времена пыталось заменить собой истинную Соборную и Апостольскую Церковь Христову, а экуменическое движение уже пытается объединить все ереси, чтобы создать этакую интегральную ересь ересей и поставить ее на место истинной Церкви. От того, что кто-то свалит в кучу арианство, монофизитство, пелагианство, извращения различных сект, Истина не появится. Что может породить ложь кроме лжи? Дьявол исконно боролся с догматами Православной веры, пытаясь подменить их и извратить. Но в наше апокалиптическое время сатана приступил к последнему и самому жизненно важному члену Символа Веры: «верую в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь». Самому главному, потому что все истины, изложенные в Символе, в последних членах Символа осуществляются в Церкви Христовой, которая преподает нам не только истинное Православное учение, но и дает нам благодатную силу жить им.
Движение объединения религий, стремясь разрушить границы Церкви Христовой, само не имеет никаких границ. Уже идет речь не только об объединении с иудеями, но о том, что все живущие на земле — суть члены одной Церкви. Карл Барт предсказывает: «Мы вступили в эпоху конца времени, когда развертывается последняя фаза истории отношения между Богом и человеком и завершится она не Страшным Судом, как учит Православная Церковь, но полным примирением, которое произойдет между Богом и, всей тварью».
Далее Виссарион так объяснил свой незаметный приход в мир: «Необходимость сказания о втором пришествии на облаках была для того, чтобы, явившись тайно в предначертанное отцом моим время, легко изобличить лицемеров и выявить истинных чад Божиих».
На это заявление Виссариона отвечу словами Господа нашего Иисуса Христа, за Которого Виссарион себя выдает: «...берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос, и многих прельстят» (Мф. 24, 4—5), «Тогда если кто скажет вам: «вот здесь Христос,» или «там»; не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот Он в пустыне»,— не выходите; «вот Он в потаенных комнатах»,— не верьте. Ибо, как молния исходит от востока и видна даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого». (Мф. 24, 23) «...Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф. 24, 36).
Виссарион говорит: «Знайте, что дьявола породили именно люди, и тайна о падшем ангеле — это совсем другая тайна, которая относится ко Вселенной, где от Единого отпала однажды одна цивилизация Люцифера. А дьявол,—это грубая энергия страха, переродившаяся в вирус зла, порожденного самими людьми. Человек, породив дьявола, должен его уничтожить. Он прекратит свое существование, когда прекратится его питание». Такую трактовку происхождения дьявола давал и Даниил Андреев в своем оккультно-еретическом произведении «Роза мира». Он тоже говорил об отпадении от Бога цивилизации Люцифера, прямого отношения к земле не имеющей. Но если, как писал сам Андреев, его книга является художественным произведением, и ни в коем случае не претендует на Божественное Откровение, то Виссарион преподает свои слова как истину в последней инстанции.
Теперь послушаем, что по этому поводу говорили святые отцы Церкви. Так, Василий Великий в беседе о том, что Бог— не виновник зла, говорит следующее: «Откуда дьявол, если зло не от Бога? Что скажем на это? То, что и на такой вопрос достаточно нам такого рассуждения, какое представлено о лукавстве и человеке. Ибо почему лукав человек? По собственному своему произволению. Почему зол дьявол? По той же причине, потому что и он имел свободную жизнь, и ему была дана власть или пребывать с Богом, или удалиться от Благого. Гавриил — ангел и всегда предстоит Богу. Сатана — ангел и совершенно ниспал из своего чина. И первого соблюло в горних произволение, и последнего низринула свобода воли. И первый мог стать отступником, и последний мог не отпасть. Но одного спасла ненасытимая любовь к Богу, а другого сделало отверженным удаление от Бога. И это отчуждение от Бога есть зло.
«Отчего же у него брань с нами? От того, что, став вместилищем всякого порока, принял в себя и болезнь зависти и позавидовал нашей чести. Для него несносна была наша беспечальная жизнь в раю. Коварством же и хитростью обманув человека и употребив средством к обману то самое вожделение, какое имел человек уподобляться Богу, показал он древо и обещал, что через вкушение плода человек станет подобен Богу. Ибо сказал: «Аще снесте, будете яко бози, ведяще доброе и лукавое.» (Быт. 3, 5). Поэтому он не создан нашим врагом, но завистью приведен во вражду с нами. Ибо, видя, что сам низринут из ангелов, не мог равнодушно смотреть, как земнородный чрез преуспевание возвышается до ангельского достоинства» (Троицкий благовестии. № 29, с. 10).Заслуживает внимания объяснение Виссарионом необходимости новой веры, которую он принес с собой: ... «Две тысячи лет назад по дикости людей новую веру давать было нельзя, ее можно было лишь наложить на старую. Теперь же люди подошли к новой ступени своего развития, и сегодня вас отделяет последняя ступень от царствия Небесного, которое и было предначертано вам Отцом Небесным. Но эта ступень очень высока. И теперь за несколько лет предстоит преодолеть то, чего никто не мог преодолеть за долгие годы. Это есть соединение всех духовных путей в единый путь. Это и есть путь, уготованный Отцом Небесным. Поэтому открывается много тайн, позволяющих идти по одному пути».
Господь наш Иисус Христос говорит: «Я свет миру: кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8, 12), «Я есмь путь и истина и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14, 16), «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник» (Ин. 10, 1), «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить» (Ин. 10, 10). Святая Православная Церковь всегда держит в сердце слова Спасителя, и поэтому лучшим ответом сторонникам смешения — синтеза всех религий будет послание Московского Собора в 1948 году первой конференции по объединению всех религий. Вот текст этого заявления, составленного протоиереем Г. Разумовским:
«...Русская Православная Церковь всегда учила и учит, что Пятидесятница, т. е. Сошествие Св. Духа, уже была, и что христиане должны наблюдать теперь не новое явление Св. Духа, а славное Второе Пришествие Иисуса Христа.
Умаление значения единой жертвы Иисуса Христа и предвещание о будущем «третьем часе», в котором откроется «ожидаемое царство Св. Духа», свойственно учению масонов и сектантов, и новоявленное пророчество о чаемой Вселенской Пятидесятнице есть только старый отголосок лживой проповеди этих соблазнителей».
Эти слова сказаны полвека назад, однако сегодня они актуальны, как никогда. Каждый день нам приходится слышать лжепроповедников, ратующих за расплывчатую, туманную мировую религию.
Для православного христианина, глубоко изучающего свою веру, не составит большого труда понять всю ложность и особенную пагубность «объединительных» выступлений Виссариона. Но наша беда в том, что сегодня многие православные не особенно утруждают себя изучением Священного Писания и Священного Предания — наследия Отцов Церкви, и поэтому среди вопросов, заданных Виссариону, мне пришлось услышать такой: «Так кому же нам поклоняться — Богу Отцу или Богу Сыну?» Подобные вопросы существуют от незнания основы основ Православной веры — «Символа веры».
В наши дни существует острейшая необходимость усиления миссионерско-проповеднической деятельности Православной Церкви в ответ на все возрастающее количество проповедников различного толка. Если проповедники единой мировой антихристовой религии начнут пополнять свои ряды православными христианами, безразличными к истинам христианского учения, то в этом безразличии виновны будем и мы с вами. «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас... Ибо восстанут лжехристы и лжепророки».ЕРЕСЬ ПОРФИРИЯ ИВАНОВА | ВИССАРИОН И ЕГО ЛЖЕУЧЕНИЕ | СЕКТА МОРМОНОВ |