На главную
страницу

Учебные Материалы >> Сектоведение.

Православная Церковь. Современные ЕРЕСИ и СЕКТЫ в России

Глава: СЕКТА «ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА»

Однажды молодой священник, служащий в пригороде С.-Петербурга, возвращался в свой приход. В вагоне электрички, в купе напротив него, устроилась молодая де­вушка. Не успел служитель культа раскрыть книгу, а поезд отойти от платформы, как девушка первая всту­пила в разговор со словами: «Верите ли вы в Бога?» И после утвердительного ответа начала критиковать су­ществующие церкви за неправильное толкование идеи хри­стианства. Особенно нападала она на Православие. Не да­вая собеседнику вставить и слова, она перешла к агита­ции. Девушка убеждала священника прийти, не отклады­вая в долгий ящик, на собрание «Церкви Христовой». Она, мол, чувствует, что у него большое будущее, он не­пременно станет «наставником» и его слово будет законом для многих и многих «учеников». Пытаясь прекратить натиск, священник строго указал девушке на греховность заблуждения и сказал, что он сам является священнослу­жителем Православной Церкви и что девушке надо прий­ти в храм на исповедь и покаяться в заблуждениях. При­знание, казалось, смутило девушку. Но каково было удив­ление очевидцев этого разговора, когда, уже спустя ми­нуту, девушка настойчиво, с новой силой стала убеждать священника (!) в ошибочности исповедуемой им веры, на выходе из электрички она крикнула, чтобы он все-таки пришел к ним и принял в их церкви единственно истин­ное крещение!

Из этого примера наглядно видно, какими способами и агрессивными методами вербует своих прихожан новая секта - «Церковь Христова». Навязчивость, психологиче­ский прессинг. К вам пристают на улице, звонят по теле­фону, пишут письма, одна атака сменяется другой и ни­какие доводы на миссионеров «Церкви Христовой» не действуют.

Проповедники новой секты появились в России вместе со всей волной иноземных миссионеров. И она была вос­принята как еще одна протестантская деноминация. На самом же деле в России зарегистрировалась активная и опасная тоталитарная секта, с которой во многих странах зедется борьба.

«Церковь Христова» возникла на «плодоносной проте­стантской почве», в 1979 году, в Бостоне. Основатель ее - молодой пастор Кип Мак Кин стал проповедником собственного учения Вскоре у него появились сочувствую­щие, а затем и новообращенные. Первое десятилетие су­ществования секты отмечено бурным ростом, дочерние церкви появились в многих странах. Тенденция к росту секты продолжается и в последние годы.

Исследователи учения секты «Церкви Христовой» объясняют невероятный успех нового культа удачным со­четанием примитивного, буквалистического толкования христианства с необычайно агрессивными методами воз­действия на личность с целью подавить критическое чув­ство и мыслительные способности человека.» Для секты характерна система «наставничества» и строгое соблюде­ние слов наставников учениками. Секта построена по пи­рамидальному принципу: у каждого «наставника» не­сколько «учеников», которые в свою очередь являются на­ставниками для других учеников и т. д.

Методы вербовки, используемые «Церковью Христовой» сродни используемым методам большинства тоталитарных культов. Психологическое давление, как один из методов, бывает личное и групповое. Последнее выражается в том, что вы, будучи членом группы подчиняетесь воле боль­шинства, у вас не должно быть никаких секретов от груп­пы. В практике секты общественные порицания и поощре­ния. Первые, известны случаи, могут длиться часами. Таким образом, в вас воспитывается стремление угодить группе. Члены секты постоянно бывают заняты, свобод­ного, личного времени у них нет. Постепенно вас лишают сна, ограничивают в питании, развивают в вас комплекс вины. Цель такого давления - контроль за каждым чле­ном секты, осуществляемый «наставником». Наставник руководит не только вашим образованием, но вашими от­ношениями с окружающими будь то дружба или взаимо­отношения с девушками. Главная цель - создать атмо­сферу, в которой наставник всегда прав, его власть абсо­лютна, его слово - окончательно, вот почему попавшему в секту очень сложно ее покинуть.

Особенностью данной секты является и то, что неред­ко, замалчивая правдивые сведения о себе, она замани­вает в свои сети обманным путем. Известны случаи, ко­гда миссионеры представлялись то членами «Общества исторической литературы» или «Общества библейской литературы», занимающимися благотворительной и про­светительской деятельностью «простыми христианами. Читатель с интересом ознакомится с письмом бывшего члена секты, подробно рассказывающим о методах и об разе жизни в этой секте.

- Я учился в Лондонском Университете. Учеба дава­лась мне легко, у меня было много друзей, вся моя жизнь была насыщенной и интересной. Но, как и многие люди, я испытывал некоторую духовную неудовлетворенность и искал ответа на волнующие меня вопросы. Я уже закан­чивал первый курс, когда мой приятель - способный, при­влекательный и дружелюбный человек - пригласил меня в свою церковь на воскресное богослужение. Я решил сходить, так как мне не хотелось считать себя ограничен­ным человеком, закрытым для всего нового. После служ­бы он предложил мне заняться совместным изучением Библии. Вскоре мы встречались уже регулярно. И я по­сещал его церковь не только по воскресениям, но и в дру­гие дни. Своей строгой нравственностью, приверженностью библейскому слову и своей преданностью церкви эти люди произвели на меня глубокое впечатление. Мне казалось, что моя собственная жизнь, привычки и идеи сильно про­игрывают в сравнении с ними.

Многие предупреждали меня о строгом «фундамента­лизме» этой группы и передавали слухи о том, что она является тоталитарной сектой. Однако мой друг не остав­лял меня и настаивал на регулярности наших встреч. Он проявлял такое упорство, такую любовь и заботу, что ответить «нет» было невозможно.

Так и вышло, что я уверился в истинности учения «Церкви Христовой», я крестился и стал ее членом. Не­сколько месяцев я утаивал свое крещение от домашних. Вскоре после крещения я обнаружил, что все церков­ные собрания и мероприятия обязательны для всех ее членов. Как-то в воскресный вечер в церкви был концерт. Мне нужно было готовиться к экзамену и я решил пропу­стить его. Мой знакомый - студент, который был лидером нашей группы, упрекнул меня за это. Так я узнал, что обязательными для посещения являются не только бого­служения, но и симпозиумы, евангелизационные собрания, утренние медитации, библейские дискуссии, конференции, семинары, общие собрания групп, ну и, конечно, денеж­ные взносы. В Лондоне каждый член церкви дает обяза­тельство регулярено вносить в церковный фонд опреде­ленную сумму, которую сам называет. Каждый несет стро­гую ответственность за выполнение этого обязательства. Помимо этого, наставники периодически требуют вносить деньги  на специальные проекты. Меня уговорили также поселиться в одной квартире с другим «братом».

Если у меня возникали вопросы относительно всего этого, и хватало смелости их задавать, отвечали мне все­гда так: «Дело не в этом - а в том, что твое сердце еще не сокрушено» или: «Неужели ты совсем не знаешь Биб­лии?» или: «Я разочарован в тебе, я не думал, что ты сможешь задать подобный вопрос» или: «Брат, ты должен измениться».

Мой друг стал моим наставником. Мы встречались не менее трех раз в неделю. Мне было сказано подражать ему и быть во всем ему покорным. Один из проповедников заявил, что мы должны быть «до безумия преданы» на­ставникам, так же, как «сыны Давидовы» были преданы своему царю.

После того, как меня крестили во второй раз (потому что, как мне объяснили, мое первое покаяние оказалось ложным), я сам стал наставником. Мы обязаны были приводить в церковь от одного до пяти человек в день и доставать как можно больше номеров потенциальных «братьев».

Я должен был заниматься отбором людей, способных в будущем стать лидерами и наставниками. По мере того, как я уходил в дела церковные, мои отметки в универ­ситете становились все хуже и хуже. Времени на встречи с друзьями не-христианами (не членами секты - прим. переводчика) не оставалось. У меня совершенно исчезло чувство юмора. Когда мои друзья и родные спрашивали, что со мной происходит, я воспринимал их вопросы как сатанинские искушения. Я не был счастлив в этой церкви. Мой наставник постоянно заверял меня, что чем больше людей я смогу обратить в истинную веру, тем яснее для меня все станет. В то время я верил, что существует един­ственная альтернатива: «Церковь Христова» или вечные адские муки.

Мои родители пригласили специалистов, знакомых с учением ЦХ. Я не смог дать ответа на ряд поставленных ими серьезных вопросов. Через пять минут беседы с ними, я знал, что допустил где-то серьезную ошибку, но мне по­надобились три дня непрерывных бесед с ними, чтобы осознать всю ложь учения и методов ЦХ. Вскоре после этого я ее покинул.

Если бы я не внял этим, как говорили в ЦХ, «дьяволь­ским  нашептываниям»  специалистов, то  провел  бы еще долгие годы в этой секте, а может быть и всю оставшуюся жизнь. Хотя и можно сказать, что я обрел веру во Христа через «Церковь Христову», членство в ней было тяжелым опытом. И мой совет каждому ее члену - покинуть ЦХ как можно скорее и начать полноценную, нормальную жизнь.

На первый взгляд, кажется странным для нашего де­мократически молодого общества признание тоталитарной секты и ее популярность в стране. Однако хаос, царящий во всех сферах жизни, оказался удобной почвой для та­ких всходов. Человек, не защищенный Православной ве­рой, переживает сегодня тяжелый кризис - ему страшно остановиться и задуматься над тем, что происходит, страшно подумать о завтрашнем дне. Вероятно, потому многие и тяготеют к таким «наставникам», которые бы ими управляли во всех аспектах жизни. Принося новому культу в жертву свою свободу - бесценный Божий дар, этот человек, эта группа становятся орудием в руках «на­ставников», и в целом опасны для общества. Одно оче­видно, секта «Церковь Христова», отрицающая свободу, ничего общего с Христом и Его Церковью не имеет. Ибо Сам Христос сказал: «Познайте истину и истина сделает вас свободными».

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР ДИАНЕТИКИ И САЙЕНТОЛОГИИ СЕКТА «ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА» СЕКТА «БЕЛОГО БРАТСТВА»