На главную  Послать письмо  
Новости + История + Монастырь сегодня + Контакты + Богослужения + Святыни + Статьи + Учебные материалы + Богослужебная литература + Фотоальбом + Воскресная школа + Православный календарь + Полный молитвослов + Паломничество + Православный мир + Проскомидия + Детский Центр Возрождение + Лавка
Rambler's Top100

Непростые нюансы епархиальной жизни

25 октября 2013

Игумен Нектарий (Морозов)
Игумен Нектарий (Морозов)

Неприятная история случилась в начале октября сего года в размеренной церковной жизни Саратовской митрополии. 9 октября митрополит Саратовский и Вольский Лонгин своим указом вынужден был на два месяца запретить в священнослужении клирика кафедрального собора Сошествия Святого Духа в Саратове священника Андрея Евстигнеева.

Согласно указу митрополита Лонгина №92, размещённом на сайте «Православие и современность», священник был наказан "за поведение, несовместимое с саном священнослужителя, и грубость в обращении с прихожанами", ему запрещено "носить рясу и наперсный крест, преподавать верующим благословение и совершать богослужения и требы".

Как сообщает Интерфакс-Религия, данное прещение было вызвано тем, что во время крещения девочки отец Андрей необоснованно назвал выбранное по святцам имя Манефа "жидовским", что сильно обидело её родителей, имеющих по матери еврейские корни.

В связи с этим в пресс-службе Российского еврейского конгресса уже сообщили, что проживающая в Саратове обиженная семья обратилась в местное управление Следственного комитета России с заявлением о привлечении священника к уголовной ответственности по ст. 282 УК (возбуждение ненависти).

В свою очередь руководитель Информационно-издательского отдела Саратовской епархии игумен Нектарий (Морозов) заявил "Интерфакс-Религия", что "антисемитизм, как и другие расовые предрассудки, со служением в священном сане несовместим", а отец Андрей, действительно, "в достаточно обидной форме" выразил недоумение по поводу выбранного для ребёнка имени.

Стоит отметить, что согласно канонам Церкви и Уставу РПЦ, верующим запрещено судиться у светских властей, для этого есть церковный суд. Священник, допустивший грубое обращение с прихожанами, уже наказан. О том последуют ли какие-то прещения в адрес тех прихожан, которые также допустили грубое нарушение церковных канонов и Устава РПЦ, потребовав от светских властей привлечь своего пастыря к уголовной ответственности, мы попросили рассказать отца Нектария:

«Дело в том, что если бы в данном случае речь шла о постоянных прихожанах храма, в котором служил отец Андрей, наверное, такой ситуации вообще бы не возникло ни с той, ни с другой стороны. Ни для кого не секрет, что сейчас в наши храмы часто приходят люди, которые хотят крестить своих детей или креститься сами, и не являются прихожанами. Они приходят в храм только с одной целью – ради Таинства Крещения. Так было, вероятно, и в данном случае, потому что никому из нас эта женщина, которая написала заявление, незнакома.

Поэтому говорить о какой-то церковной реакции на её действия мы не можем, это будет вряд ли правомерно, так как в данном случае она апеллирует к органам следствия, прося дать оценку словам священника. Конечно, здравый смысл подсказывает нам, что слова отца Андрея никак не могут являться разжиганием межнациональной розни, но, тем не менее, выносить какое-то определение по поводу действий этой женщины с нашей стороны будет несколько некорректным. Скажем так, священник дал ей повод, а она поступила так, как ей этого захотелось. Как человек светский, она имеет на это полное право, а с точки зрения христианской, её действия вряд ли можно назвать правильными, но это уже вопрос её совести.

Думаю, в данном случае нам следует просто подождать дальнейшего развития событий. Надеемся, что Следственный комитет примет правильное решение… Во всяком случае, по итогам этой крайне неприятной для нас истории сегодня состоится внеочередное Епархиальное собрание, на котором митрополит Лонгин вместе с духовенством обсудит возникшую ситуацию».

В связи с этим у нас может возникнуть только один вопрос: понимают ли оскорблённые саратовские «прихожане», что своими действиями они сами ставят себя вне Церкви и свидетельствуют о себе, как о людях совершенно нецерковных?

Русская линия / www.klikovo.ru