На главную  Послать письмо  
Новости + История + Монастырь сегодня + Контакты + Богослужения + Святыни + Статьи + Учебные материалы + Богослужебная литература + Фотоальбом + Воскресная школа + Православный календарь + Полный молитвослов + Паломничество + Православный мир + Проскомидия + Детский Центр Возрождение + Лавка
Rambler's Top100

В Петербурге прошла миссионерская Божественная литургия

02 декабря 2013

Миссионерская литургия в храме Миссионерская Божественная литургия с использованием мультимедийных технологий впервые совершена 30 ноября в соборе Воскресения Христова ("Спасе-на-Крови"). Её возглавил епископ Петергофский Амвросий в сослужении настоятеля храма протоиерея Сергия Куксевича, протоиерея Петра Мухина, иерея Илии Макарова и воспитанников СПбПДА.

Во время службы на установленных в храме экранах давались пояснения происходящих священнодействий, в том числе совершаемых в алтаре, транслировались тексты молитв и песнопений с переводом на русский.

Литургия собрала большое количество молящихся, паломников из других городов России и стран ближнего зарубежья. Многие стояли у экранов, которые не мешали молиться тем, кто хорошо знает богослужение. Новоначальные высказывали одобрение и благодарность по поводу мультимедиа. Кто-то прежде не ходил в храм, так как было непонятно "затянутое" двухчасовое богослужение. Теперь многое стало ясно, и среди молящихся такие люди не чувствовали себя неуютно, сообщает сайт Петербургской митрополии..

"Таинства мы всегда постигаем верой. Насколько это возможно, мы постигаем их опытом своей, пусть несовершенной, но сокрушенной, в смирении сердца молитве. В то же время многие хотят понять и внешние элементы священнодействий с исторической и смысловой точки зрения", – сказал владыка Амвросий. 

Трудно не согласится со словами владыки. Но стоит заметить, что единого богословского мнения о миссионерских литургиях нет: есть как горячие сторонники, так и противники проведения подобных Богослужений. Действительно, существует правило, запрещающее что-либо читать, или молиться на литургии отдельно от общины.

Вместе с тем нужно понимать, что людей, выросших в храме и с «молоком матери» впитавших последование  православной литургии, даже сейчас не так много. Ещё меньше таких людей было в конце восьмидесятых годов прошлого века, когда в храмы стали приходить десятки и сотни тысяч людей, вообще ничего не знавших о Церкви и ей традициях. Именно тогда некоторые духовники стали благословлять таких прихожан следить за последованием Богослужения по тексту литургии на русском языке, находясь в западной части храма и не мешая другим верующим. Так что прецедент изучения Богослужения в ходе его в храме в истории нашей церкви есть. В то же время использование мульти-медийных возможностей для этого может кого-то смутить и поэтому требует богословского осмысления.

Русская линия / www.klikovo.ru