На главную  Послать письмо  
Новости + История + Монастырь сегодня + Контакты + Богослужения + Святыни + Статьи + Учебные материалы + Богослужебная литература + Фотоальбом + Воскресная школа + Православный календарь + Полный молитвослов + Паломничество + Православный мир + Проскомидия + Детский Центр Возрождение + Лавка
Rambler's Top100

В Церкви сформулировали пять заповедей казачества

05 декабря 2013

Москва. 5 декабря.- В Русской церкви выразили обеспокоенность состоянием духовной жизни казачества.

"Невоцерковленность, невежественность в вопросах веры не просто лишает казачество его основы, но и приводит зачастую к весьма серьезным последствиям. А когда значительные "пробелы" в духовной жизни наличествуют у атамана, за которым стоят десятки тысяч казаков, это уже катастрофа", - заявил глава синодального Комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл на I большом съезде казачьих духовников в четверг в Москве.

Как отметил он, ориентиром тому, каким должно быть казачеству, могут быть "пять заповедей казака". Так, по словам иерарха, каждый казак и члены его семьи призваны регулярно посещать храмы, исповедоваться и причащаться, жить в венчанном браке. Каждый ребенок в казачьей семье должен быть крещеным. В каждом образовательном учреждении казачьего поселения в обязательном порядке необходимо организовать изучение курсов по истории казачества и основам православной веры.

"Казаки всегда были образцовыми носителями традиционных семейных ценностей, построенных на православном восприятии таких понятий, как семья, воспитание, почет и уважение к старшим и так далее. Но зачастую сейчас мы видим далеко не радостную картину: казачьи семьи разрушаются, браки в лучшем случае регистрируются в загсах, а то и вообще налицо блудное сожительство", - констатировал митрополит.

По его данным, только каждый третий казачий брак является венчанным. В некоторых войсках до четверти казачьих семей не спешат крестить детей.

"Казаки зачастую понимают свое нахождение в лоне Церкви однобоко, воспринимая его именно как служение, охрану церковных объектов, а участие в церковных таинствах либо отходит на задний план, либо вообще исключается", - отметил архиерей.

Как заявил он, бывают также случаи, когда священник, поставленный окормлять казачество и занявший какую-нибудь административную должность в церковной системе, "видит в этом, прежде всего, некую карьерную ступень, а стремление написать хороший, красивый и грамотно составленный отчет затмевает реальную, каждодневную работу по духовному окормлению казачества".

Русская линия / www.klikovo.ru