Русская Православная Церковь противостоит экуменизму Константинополя04 марта 2014
Нежелание Русской Православной Церкви, а также целого ряда Поместных Православных Церквей, занимающих вслед за Москвой отрицательную позицию по вопросу главенства Константинопольского Патриарха Варфоломея во всём православном мире, не даёт возможности Константинополю успешно вести экуменический диалог с католиками. О том, что все подобные попытки обречены на провал до тех пор, пока в Православии не появится свой «папа Римский», в интервью изданию «Vatican Insider» заявил митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас), сообщает Седмица.Ru.
Известный богослов и сопредседатель совместной комиссии по католическо-православному диалогу, влиятельный архиерей Константинопольской Православной Церкви заявил, что разногласия между Константинополем и Москвой напрямую угрожают процессу экуменического диалога, поскольку соборность и консенсус, который отстаивает Москва при обсуждении всех спорных вопросов в православном мире, не даёт возможности к определенному «экуменическому манёвру» со стороны всей Полноты Православной Церкви. Среди наиболее серьёзных проблем, по мнению владыка Иоанна, перед Константинополем стоит отказ Русской Православной Церкви принять положение о первенстве Патриарха Варфоломея в том виде, в каком его трактует Константинопольская Патриархия. Эта проблема, по словам архиерея, становится ещё более заметной из-за огромного влияния Русской Православной Церкви в православном мире и как следствие нежелание целого ряда Поместных Православных Церквей признавать «вселенские права» Константинопольского Патриарха. Тем не менее, Патриарх Варфоломей не намерен отказываться от своего утверждения, что Фанар имеет универсальное первенство в Восточной христианской традиции. «С самого начала церковной традиции существовали каноны, в которых говорилось следующее: в Церкви никогда не бывает Предстоятеля без Собора и никогда не бывает Собора без Предстоятеля. Гармония между Предстоятелем и Собором — дар Святого Духа. Это было нашей екклезиологией с самого начала», – заявил митрополит Пергамский Иоанн. Иерарх Константинопольской Церкви также отметил, что папа Франциск предоставил некоторую поддержку православным участникам экуменического диалога, особенно подчеркнув, что Католическая церковь должна учиться на Восточном опыте соборности. «Православные раньше рассматривали папу как фигуру, которая поместила себя на пьедестал, а папство — как форму церковного империализма. Папа Франциск помог развеять этот образ», – считает владыка Иоанн. Как видно, ставшее весьма заметным в продолжение ХХ века стремление Константинопольских Патриархов создать в православном мире своего рода восточный аналог папства и претендовать на особое первенство – не только чести, но и власти, – не только продолжает усиливаться, но и оказывает влияние на характер православно-католических отношений на современном этапе. Сейчас уже очевидно, что первым шагом, который Константинополь предпримет, если православный мир всё же признает за ним особые вселенские права, – это заключит унию с Ватикан. Русская линия / www.klikovo.ru |
||