На главную  Послать письмо  
Новости + История + Монастырь сегодня + Контакты + Богослужения + Святыни + Статьи + Учебные материалы + Богослужебная литература + Фотоальбом + Воскресная школа + Православный календарь + Полный молитвослов + Паломничество + Православный мир + Проскомидия + Детский Центр Возрождение + Лавка
Rambler's Top100

В ИРАКСКОМ КАРАКУШЕ СОСТОЯЛОСЬ ПЕРВОЕ ПОСЛЕ ОККУПАЦИИ ИГИЛ БОГОСЛУЖЕНИЕ

09 ноября 2016

    

 

30 октября 2016 г. в стенах почерневшей от огня Церкви в городе Каракуш на севере Ирака собралось несколько христиан. Здесь состоялось богослужение, первое после событий 2014 года, когда террористическая группировка «Исламское государство» оккупировала город. В рамках масштабной операции по освобождению Мосула правительственные войска Ирака и курдские ополченцы освободили Каракуш. Отступая, боевики ИГИЛ подожгли Церковь, сообщает Фонд Варнавы.

Каракуш, известный также под названием Хадания (на арабском) и Багдед (на арамейском), в 2014 году был самым большим христианским городом Ирака, 95% населения (50 000 жителей) были христиане. Когда боевики ИГИЛ вошли в город, христиане массово бежали. Некоторые преодолели огромное расстояние пешком, чтобы найти убежище в Эрбиле. Во время оккупации боевики ИГИЛ уничтожили несколько церквей в Каракуше, некоторые церкви превратили в мечети или использовали в качестве тюрем и командных центров.

Судьбу Церквей Каракуша разделили многие церкви в городах и поселках Ниневийской равнины, где исторически проживала христианская община Ирака. На юго-востоке Мосула (Каремлаш) здание одной из церквей использовали в качестве мастерской для изготовления бомб. Боевики уничтожили исторический орнамент тысячелетней давности, изрисовав стены граффити с цитатами из хадиса (предания о жизни и учении Мухаммеда).

Христианство в Ираке имеет 20 вековую историю. За 2000 лет многие из их городов, таких как Бартела, Карлаис и Каракош, были известны именно как христианские. Но христианское население Ирака резко сократилась после свержения Саддама Хусейна, и постоянных конфликтов и войн, последовавших после этого.

Иракские христиане, покинувшие свои города и села два года назад, по-прежнему не решаются возвращаться в свои дома. Верующие обеспокоены тем, что даже вернувшись домой, они столкнутся с дискриминацией и возможными нападками со стороны мусульманского большинства. Иракские и курдские войска теперь наступают на Мосул, где насчитывается около 1,5 миллионов мирных жителей.

Халид Рамзи, прихожанин церкви в Эрбиле (Иракский Курдистан), говорит, что он опасается возвращения в Мосул. «Мы не хотим дважды упасть в одну и ту же яму. Мы не хотим, чтобы наши дети росли в насилии и страхе. Только в наших мечтах мы можем вернуться в Мосул», — сказал он.

Священник церкви Эрбиля, преподобный Закарея Ивас, говорит, что для него возвращение означает «вспомнить всю боль, все угрозы, все убийства, все письма с пулями внутри. Мы будем помнить те взгляды на улицах».

www.pravoslavie.ru  / www.klikovo.ru