Президент России Владимир Путин отдал распоряжение начать с 15 марта 2016 года вывод российских вооружённых сил из Сирии, поскольку все основные военные задачи в данной стране были выполнены, и в стране установилось перемирие, которое должно быть закреплено на мирных переговорах сирийского правительства и оппозиции в Женеве. Данное решение стало полной неожиданностью для экспертов, как внутри страны, так и за границей. Растерянность чувствовалась даже в Госдепе США, представители которого буквально отбивались от вопросов о том, как решение Кремля скажется на ситуации вокруг мирных переговоров в Женеве и на борьбе с террористами ИГИЛ в Сирии.
Накануне принятия данного решение глава России связался по телефону с президентом Сирии Башаром Асадом и обсудил с ним данный вопрос. Глава Сирии выразил полное согласие с Владимиром Путиным по данной проблеме и поблагодарил российских военных за мужество и героизм, проявленные им при оказании военной помощи сирийской армии.
Сам Владимир Путин пояснил, что «при участии российской военной группировки сирийским войскам и патриотическим силам Сирии удалось кардинальным образом переломить ситуацию в борьбе с международным терроризмом и овладеть инициативой практически на всех направлениях, создать условия для начала мирного процесса». В связи с этим глава Российского государства заявил, что больше не видит смысла нахождения российской группировки в Сирии. «При этом наши пункты базирования — морской в Тартусе и авиационный на аэродроме Хмеймим — будут функционировать в прежнем режиме. Они должны быть надёжно защищены с суши, с моря и с воздуха. Эта часть нашей воинской группировки находилась в Сирии традиционно в течение и многих предыдущих лет, а сегодня должна будет исполнить очень важную функцию контроля за прекращением огня и созданием условий для мирного процесса».
Владимир Путин попросил российский МИД интенсифицировать участие Российской Федерации в организации мирного процесса по решению сирийской проблемы. «Надеюсь, что сегодняшнее решение будет хорошим сигналом для всех конфликтующих сторон. Надеюсь, что это значительным образом поднимет уровень доверия всех участников процесса по примирению в Сирии и будет способствовать решению сирийского вопроса мирными средствами», — заявил Президент РФ.
Вслед за этим он связался с Президентом США Бараком Обамой и проинформировал его о своём решении о выводе войск. В разговоре была «отмечена важность плотной координации усилий представителей России и США, в том числе по военной линии, для сохранения перемирия, обеспечения доставки гуманитарной помощи в блокированные населенные пункты и эффективной борьбы с террористическими группировками».
Президенты высказались за активизацию процесса политического урегулирования сирийского конфликта, выступили в поддержку начинающихся в Женеве под эгидой ООН переговоров между Правительством Сирии и оппозицией, по итогам которых сами сирийцы должны определить будущее устройство своего государства.
Таким образом, Россия дала понять, что всегда была настроена на сотрудничество с США и Европой в вопросе сирийского урегулирования и борьбе с террористами ИГИЛ. Причём даже демонстративный отказ западных лидеров от военной координации с Россией в Сирии не заставил Москву изменить свой подход.
Вывод войск — это не только радостная новость для самой России, войска которой возвращаются на родину практически без потерь, но и серьёзный политический шаг, демонстрирующий прагматичный подход Кремля к вопросу сирийского урегулирования и отношений с Европой и США.
+ + +
Антицерковная кампания представителей российского журфака, привыкших за последние годы единолично формулировать, что хорошо и что плохо для российского общества, и поэтому серьёзно обеспокоенных активизацией Русской Православной Церкви в нравственных вопросах, продолжается. Свидетельством тому стала очередная неадекватная реакция некоторых российских журналистов на вполне здравое замечание протоиерея Артемия Владимирова о том, что ряд произведений Чехова и Бунина, в которых содержатся факты безнравственных связей и супружеской измены, нельзя изучать в российских школах.
Своё мнение по данному поводу отец Артемий высказал на очередном заседании Патриаршей комиссии по семье и материнству. Священник отметил, что если мы говорили о необходимости возрождать идеал семьи, то нельзя предлагать учащимся произведения, которые учат бросать детей и семью при любом ложно возникшем чувстве влюбленности или влечения к другому человеку.
Обратив внимание на то, что в некоторых учебных пособиях и рекомендациях к произведениям Чехова и Бунина содержатся подобного рода неверные посылы, священник предложил Комиссии выразить озабоченность в связи с методическими установками такого рода школьных пособий и предложить Департаменту образования тщательнее подбирать литературные произведения для изучения подрастающим поколением.
«Классика должна помогать учителю созидать семейный идеал, а не разрушать его — при содействии сомнительных методичек и бездумного подхода „специалистов“ к вопросам морали и нравственности», — заявил отец Артемий, поясняя свою позицию порталу «Православие и мир».
Однако, российские журналисты полностью исказили смысл вполне здравого предложения священника, представив это таким образом, что Церковь якобы в своём маркобесии требует теперь не только запрета абортов, но и изъятия из школьной программы всех классиков.
При этом антицерковная истерия в СМИ достигла такого накала, что даже официальное заявление главы Синодального информационного отдела Владимира Легойды, который опроверг эти сообщения, были поданы в СМИ с весьма характерными заголовками, наподобие: «Церковь отмежевалась от предложения запретить классиков».
Более того, журналисты постарались связать данную тему с недавним учреждением Общества русской словесности, которое по просьбе Владимира Путина возглавил лично Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Это, по всей видимости, сильно задело наше журналистское сообщество за живое. Ведь в его представлении Церковь опять лезет не в свои дела и указывает обществу, что нравственно, а что нет.
+ + +
Российские органы опеки вскоре могут быть серьезно ограничены в своих полномочиях — лишение родительских прав станет исключительной мерой семейно-правовой ответственности, а отобрать детей будет возможно только по решению суда — такой законопроект готовится законодателями обеих палат и представителями общественности. Об этом сообщила заместительница председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Елена Мизулина.
Поправки в семейное законодательство планируется внести в Государственную Думу уже в весеннюю сессию. Не исключено, что обсуждение законопроекта в первом чтении также состоится до наступления лета. Рабочее название будущего закона также известно: «О внесении изменений в Семейный кодекс РФ в части, касающейся регламентации лишения родительских прав как крайней меры семейно-правовой ответственности, ограничения в родительских правах и судебного порядка отобрания ребенка».
«Новый законопроект призван исключить произвол по отношению к семье, с которым, к сожалению, сегодня россияне сталкиваются достаточно часто. Действующий Семейный кодекс фактически создает правовую основу, позволяющую органам опеки и попечительства безнаказанно делать всё, что им угодно», — пояснила Елена Мизудина.
«Фактически сейчас закон позволяет отобрать ребенка по любому поводу. Будь то грязная посуда на кухне или одежда не по размеру. Законодательство поощряет и произвольное ограничение родительских прав. Это недопустимо. И такое положение вещей необходимо менять. Поэтому мы будем говорить об унификации этих оснований: какими они должны быть, чтобы исключить произвол при их применении теми органами, которые выносят соответствующее решение», — отметил заместительница Комитета Совета Федерации.
Помимо этого, по мнению Елены Мизулиной, лишение родительских прав также должно оставаться последним рычагом воздействия, когда уже использованы все возможности для сохранения семьи, и они не сработали.
«Сегодня никто не даст четкого определения неблагополучной семьи. Этот ярлык фактически влечет за собой последующие ограничительные и принудительные меры по отношению к семье: она ставится на учет как социально неблагополучная, с этой семьей проводится индивидуальная профилактическая работа. Что это такое? Это фактически постоянный контроль за семьей, опека, постоянное присутствие соцработника или какого-то другого внешнего по отношению к семье специалиста», — пояснила представительница Совета Федерации, отметив, что семье должно быть понятно, почему ее посчитали находящейся в социально опасном положении.
Она также добавила, что работа органов опеки должна быть строго регламентирована, то есть предусмотрена ответственность за незаконные действия. Должны быть четко прописаны требования и критерии работы: кто может и кто ни при каких обстоятельствах не может выполнять такую работу, какой уровень образования приемлем при наборе сотрудников, как осуществляется контроль за работой органов, какова процедура постановки семьи на учет и снятия с него. Всё это найдет отражение в новом законопроекте.
Другой автор инициативы, член Общественной палаты РФ Людмила Виноградова также подчеркивает важность усовершенствования порядка изъятия ребенка из семьи. Эта процедура должна осуществляться только по решению суда. Кроме того, она обращает внимание на тот факт, что в законопроекте будет отражена необходимость отдавать приоритет родственному усыновлению.
«Сейчас эта норма закона об опеке и попечительстве совершенно не выполняется. Детей в первую очередь стремятся передать под опеку чужим людям, которые числятся в банке опекунов, прошедших процедуру обучения. Мы считаем, что их следует рассматривать в качестве потенциальных усыновителей только в том случае, если не нашлось желающих среди родственников», — отметила представительница Общественной палаты.
Еще один важный момент, который, по cловам Людмилы Виноградовой, должен быть прописан в этом законе, касается необходимости предоставления родителям адвоката для квалифицированной помощи в восстановления их родительских прав.
Русская линия / klikovo.ru