Москва. 22 декабря - Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин призвал к оздоровлению российской экономики.
"Мы вполне можем обеспечить не только себя, но и накормить значительную часть окружающего мира, и это аксиома для любого, кто знает историю России, современные возможности ее земли, природы и народа. Единственное, что нам нужно, это перестройка экономики, общественного уклада, которая была бы направлена не на обслуживание спекулянтов и игроков, а на помощь человеку труда", - заявил священник во вторник на заседании Клуба православных предпринимателей в Торгово-промышленной палате РФ.
Он указал на то, что в России "огромная сельскохозяйственная традиция", и за время нынешнего кризиса сельское хозяйство "уже успело сделать новый рывок и перешло от прозябания в условиях всеподавляющего импорта к экспорту".
Представитель Церкви считает, что в оживлении нуждается идея кооперации, у которой немало сторонников и которая может серьезно оздоровить экономику, "ведь она предполагает финансовую, трудовую помощь, помимо тех сомнительных экономических механизмов, которые ставят деньги выше труда и утрированные интересы финансового сектора выше интересов всех остальных групп населения, которые трудятся в экономике".
Он призвал больше говорить о том, что "Русский мир, в том числе в контексте экономических процессов, возможен, и он будет действовать не хуже, чем та глобальная экономика, о скором крахе которой сегодня не говорит только ленивый"
Священник также назвал преувеличенными представления некоторых о сельскохозяйственном потенциале российских монастырей, отметив, что "большинство монастырей в современной России - это десять человек", и реально работать при обителях "почти что некому, за отдельными немногочисленными исключениями".
"Нам нужно вместе собраться, чтобы посмотреть очень внимательно, что реально, а что нереально, какие идеи имеют под собой каноническую и практическую основу, а какие являются, скажем мягко, романтическими иллюзиями", - отметил он.
Отец Всеволод назвал сомнительной идею создания православного стандарта качества пищевой продукции, указав на то, что в православии нет системы, подобной халялю у мусульман или кашруту у иудеев, которая бы требовала участия специально отобранных людей в производстве, расфасовке продуктов питания и т.д., есть просто постная и непостная пища.
ИНТЕРФКС / www.klikovo.ru