На главную  Послать письмо  
Новости + История + Монастырь сегодня + Контакты + Богослужения + Святыни + Статьи + Учебные материалы + Богослужебная литература + Фотоальбом + Воскресная школа + Православный календарь + Полный молитвослов + Паломничество + Православный мир + Проскомидия + Детский Центр Возрождение + Лавка
Rambler's Top100

Священнослужители критикуют "гламурное православие" и коммерциализацию христианских символов

04 сентября 2014

Москва. 4 сентября - В Русской церкви предостерегают от поверхностного подхода к православию и неблагоговейного отношения к символам христианства.

"Я не уверен, что мы можем добиться государственного запрета или признания государством монополии нашего права, например, на изображение креста, Господа Иисуса Христа или Божией Матери, но, наверное, если по крайней мере об этом будут говорить в церковной среде, а может быть, и Церковь своим соборным голосом, к этому прислушаются", - заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в своей авторской программе "Вечность и время" на телеканале "Спас".

По его словам, в ответ сначала будет сделана попытка "осмеять и унизить, сказать: "Вы нам не указ, будем делать что хотим, будем делать полотенца с иконами и коврики с изображением креста, потом могут последовать окрики о том, что в светском государстве кто угодно может делать что угодно по отношению к религиозному символу, а потом прислушаются".

В свою очередь один из участников передачи, член Патриаршей искусствоведческой комиссии протоиерей Николай Чернышев подчеркнул, что икона, как и все, что Церковь несет миру, призывает к благочестию.

"Разве это благочестие, если мы помещаем - это есть в реальности, не выдумка - иконное изображение на те же подушки, винные бутылки, брелки, которые болтаются на ключах автомобиля? Разве водитель молится, разве обращается ко Христу, когда перед ним нечто в виде сувенира болтается?" - задал он вопрос, отметив, что такое явление входит в понятие "гламурное православие".

Со своей стороны отец Всеволод рассказал, что впервые увидел "такой двусмысленный сувенир", когда ему привезли из Греции открывалку для пивных бутылок с изображением святого Георгия Победоносца.

Как заявил он, многие не готовы смириться с "православием-лайт", которое является просто таким ни к чему не обязывающим приложением к обывательской жизни", а некоторые считают, что лучше такое "гламурное, глянцевое православие, чем атеизм или другая религия".

"Все в большей степени для меня лично это вопрос", - признался священник.

Зампред совета при Союзе писателей России по возрождению и сохранению православных святынь Владимир Немыченков обратил внимание на другое проявление проблемы, когда на Пасху многие наносят на яйца наклейки с изображением храмов, Христа, Богородицы, святых. Он напомнил, что, согласно определению VII Вселенского собора, святые образы "создаются для почитания и поклонения, им должно оказывать поклонение".

"А когда мы видим все эти изображения на бытовых предметах, то там происходит смешение сакрального и профанного", - добавил В.Немыченков.

ИНТЕРФАКС / www.klikovo.ru