Москва. Предоставить "площадку" русским людям, считающим себя православными, и возможность находить ответы на наболевшие вопросы - в этом одна из главных задач общественного православного телеканала "Спас", заявил его генеральный директор Александр Батанов.
"В наш адрес звучали вопросы о том, почему мы создали православный канал, хотя в России существуют еще три конфессии. Так вот, я могу сказать, что это наш частный выбор. Мы сделали канал для той религии, с которой мы себя соотносим. Мы - русские православные люди, и об этом мы хотим говорить", - сказал А.Батанов в интервью "Интерфаксу".
При этом он подчеркнул, что, когда создание телеканала благословлял патриарх Московский и всея Руси Алексий II, одно из его пожеланий заключалось в том, чтобы не увлекаться показом формальных сторон религии.
"И это совпало с нашими ожиданиями. Большинство ведущих "Спаса" говорят от лица православного человека, не акцентируя при этом внимания на том, что они таковыми являются. У нас передачи не начинаются с молитв или окропления студии святой водой. Но не считать "Спас" движением наших душ тоже нельзя", - отметил собеседник агентства.
По его мнению, сегодня настало то время, когда большинство людей, проживающих на территории России, готовы назвать себя русскими, "и в этом нет никакого национализма или шовинизма".
"Мы исходим из того, что мы - маленький канал для большого народа, который называет себя русским. Мы никого не призываем к доминированию одной нации над другой. Это просто самоидентификация. Мы помогаем жителям России, называющим себя русскими, таковыми себя называть и считать", - подчеркнул А.Батанов.
Миссия "Спаса", по его словам, заключается в том, чтобы искать смысл в происходящем как в России, так и за рубежом, предоставляя зрителям "простые ответы на сложные вопросы".
При этом руководитель "Спаса" добавил, что, "когда телеканалы ретранслируют мысли президента об удвоении ВВП и понижении уровня инфляции, для простого человека это не означает ничего".
"Продолжительных, интересных разговоров, во время которых рождается мысль и к которым привык зритель, на телевидении почти нет. В основном каналы подают мысль сублимированную, а людям хочется понять логику происходящего, смысл", - сказал А.Батанов.
Именно поэтому так много времени на телеканале уделяется разговорному жанру, "который отсутствует на федеральных телеканалах сегодня", пояснил он.
Интерфакс