Священник Русской церкви считает, что в современных условиях пожизненное заключение может являться более суровым наказанием, чем смертная казнь25 октября 2005
Москва. В дискуссии о том, следует ли в России отменять мораторий на смертную казнь, необходимо помнить, что пожизненное заключение может быть более суровым наказанием, заявил секретарь по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Михаил Дудко.
"Если говорить о наказании преступников, даже таких страшных, как террористов, которые захватывали школу с детьми, то я не знаю, что для них является большим наказанием - пожизненное заключение в одной из российских тюрем или мгновенная смерть", - сказал "Интерфаксу" отец Михаил.
"Я слышал о том, - продолжил священник, - что даже в рамках закона в местах заключения находят возможность создать такие условия, что человек сто раз раскается в содеянном".
По его личному убеждению, сегодня в России не следует применять смертную казнь из-за высокой вероятности судебной ошибки. "Не надо бояться, что преступник останется безнаказанным. Высший Судья - Бог, и от этого суда не уйти никому. Его наказание будет адекватным совершенному преступлению", - подчеркнул отец Михаил.
В то же время священник отметил, что многие, протестуя против смертной казни, считают, что запрет на нее обоснован с точки зрения вероучения Церкви.
В этой связи он напомнил, что в "Основах социальной концепции Русской православной церкви", принятых в 2000 году, говорится о том, что в Священном Писании нет указаний на необходимость отмены смертной казни. "Более того, в ветхозаветные времена такое наказание было прямо установлено", - добавил отец Михаил.
"Другое дело, что мы, не имея формального запрета на смертную казнь, очень часто просили о милосердии к преступникам. Наше священноначалие в свое время положительно отозвалось на решение ввести в России мораторий на смертную казнь", - сказал представитель Русской церкви.
Интерфакс-религия/Клыково.ru
|
||