На главную  Послать письмо  
Новости + История + Монастырь сегодня + Контакты + Богослужения + Святыни + Статьи + Учебные материалы + Богослужебная литература + Фотоальбом + Воскресная школа + Православный календарь + Полный молитвослов + Паломничество + Православный мир + Проскомидия + Детский Центр Возрождение + Лавка
Rambler's Top100

Материалы СМИ: "Где границы ада и рая?"

12 октября 2006

Папа Римский решил отказаться от многовековой католической традиции. Речь идет о концепции чистилища - пограничной области между адом и раем. Именно там, согласно этой концепции пребывают души праведников, умерших до появления Христа, а также - некрещеных младенцев. Так вот, Бенедикт XVI пришел теперь к выводу, что участь младенцев на самом деле иная. Согласно новым правилам они сразу попадают в рай.

Возможно, такое нововведение связано с борьбой Ватикана за души живущих. Особенно в развивающихся странах, где высока детская смертность. Ведь в отличие от католической доктрины по исламским, например, представлениям умершие дети попадают в рай без всяких исключений. Так что, выбирая веру, люди могут руководствоваться и заботой о лучшей участи для своих детей.

Разумеется, все это не означает реальной перемены в загробных судьбах человеческих душ. Даже самое авторитетное мнение земного человека на сей счет - всего лишь догадка. О происхождении ада, его точном местоположении и границах в Священном Писании никаких сведений нет. Существование ада и вечных мучений всегда признавалось сложнейшей проблемой христианского богословия. Если Бог есть Любовь, то ад, казалось бы, вообще неуместен. Но если человек получил свободу принять или отрицать Бога, то ему нужна возможность находиться вне Бога, и тогда ад, где реализуется эта возможность, должен существовать. Наиболее глубоко судил об этом богослов Исаак Сирин, считавший, что "мучимые в геенне поражаются бичом любви". То есть любви Божией не лишаются и грешники в аду, но если для праведников она - источник блаженства, то для грешных - бич.

Ну а уж кому быть в аду, а кому в раю, и вовсе исключительно прерогатива Бога.


Валерий КОНОВАЛОВ
"Труд"
12 октября 2006 г.