Москва. 1 февраля. - В Русской православной церкви не разделяют подхода, согласно которому экономика - "главная определяющая сила", а благосостояние общества измеряется показателями доходов населения.
"Без нравственного измерения никакая экономическая система не будет жизнеспособной. Без нравственных правил, без высшего смысла любая человеческая деятельность постепенно становится обуреваемой грехом и разрушается", - заявил замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин на секции "Православные ценности и бизнес" в рамках XVI Рождественских чтений.
Он отметил, что от людей, представляющих светскую часть общества, часто приходится слышать, будто дело Церкви - "молитва и некие отвлеченные рассуждения", не касающиеся государства и общества.
В частности, продолжил он, когда принимался документ Всемирного русского народного собора, касающийся экономической сферы, со стороны некоторых СМИ звучали упреки в адрес Церкви.
"Дело Церкви касается всего, что волнует людей, а экономическая дискуссия касается всех, - подчеркнул в этой связи отец Всеволод. - Мы должны вместе - бизнес, профсоюзы, государство - обсуждать экономическое будущее нашей страны".
В свою очередь генеральный директор Института русской цивилизации Олег Платонов перечислил основные черты русской экономической модели: духовно-нравственный принцип в основе, ориентация на замкнутость и самодостаточность, способность к самоограничению, трудовой характер хозяйственной деятельности, особое отношение к капиталистической собственности ("капитал, отдаваемый в рост, является паразитическим"), особое отношение к земле, которая не может принадлежать никому, самобытная особенность организации (артель, община), самобытные особенности трудовой и хозяйственной мотивации и другие.
Он отметил, что и сегодня на этих принципах можно построить экономическую деятельность, сообщает сайт Благовест-инфо.
Со своей стороны священник Александр (Миняйло), профессор Уральского института бизнеса им. Ильина, призвал перейти от нынешней "либеральной" экономики, которая, по его словам, характеризуется разрывом между богатыми и бедными, к "высшему типу хозяйствования" - "духовно-нравственной экономике".
Он также указал на необходимость "изменить банковскую систему, сделать ее государственной".
ИНТЕРФАКС/klikovo.ru