На главную  Послать письмо  
Новости + История + Монастырь сегодня + Контакты + Богослужения + Святыни + Статьи + Учебные материалы + Богослужебная литература + Фотоальбом + Воскресная школа + Православный календарь + Полный молитвослов + Паломничество + Православный мир + Проскомидия + Детский Центр Возрождение + Лавка
Rambler's Top100

В страданиях является любовь Бога к человеку, но провоцировать их не следует - протоиерей Всеволод Чаплин

08 апреля 2015

Москва. 8 апреля  - Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в Страстную седмицу напомнил о христианском понимании страданий.

"Любые страдания, проблемы в жизни многими воспринимаются как однозначное зло. Мы дерзновенно говорим, что нам Господом открыто, что это может быть и благо", - заявил священник в эфире авторской программы "Вечность и время" на телеканале "Спас".

По его словам, в аскетической литературе встречается мысль о том, что человек, достигший Царствия Божия, будет благодарить за страдания, которые ему в земной жизни казались непереносимыми и действительно были очень тяжелыми.

При этом отец Всеволод заявил о попытках попытках общества уйти от реальности того, что некоторые тяжелобольные люди совершают самоубийства.

"Может быть, Господь наказывает особым образом не тогда, когда происходят войны, болезни, явные страдания, возможность их увидеть, а тогда, когда ничего этого нет? Может быть, это как раз признак богооставленности? Может быть, Бог молчит тогда, когда люди почему-то начинают считать, что страданий в их жизни нет и быть не может?" - задал он вопрос.

Священник процитировал известного старца Паисия Святогорца: "Болезни помогают людям, у которых нет добродетелей, умилостивить Бога. Болезнь телесная приносит человеку смирение и таким образом нейтрализует его душевную болезнь. Бог из всего извлекает пользу для блага человека. Все, что Он попускает, оказывает нам духовную пользу".

В то же время отец Всеволод указал на то, что страдание не обязательно является искупительным, назидательным, "и наслаждаться им не нужно, провоцировать его не нужно".

В свою очередь член Синодальной библейско-богословской комиссии Аркадий Малер отметил, что христианство не призывает к наслаждению страданием, "иначе это был бы мазохизм", но когда Господь наказывает человека, "это означает, что Он еще и ждет его, рассчитывает на него".

"Согласно христианству, для того, чтобы совершенствоваться в этом мире духовно, интеллектуально, физически, нужно себя преодолевать, и это преодоление себя всегда связано с определенной болью", - заявил он.

Библеист, доктор филологических наук Андрей Десницкий напомнил евангельскую историю о слепорожденном - "классическом случае явно незаслуженного страдания", через которое в то же время "явилась слава Божия".

"Его исцелили, и его жизнь перевернулась. Если бы этого не произошло, он мог не увидеть главного", - отметил А.Десницкий.

ИНТЕРФКС / www.klikovo.ru