![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
В Русской церкви обеспокоены деградацией российского образования29 сентября 2011
Москва. 28 сентября. ИНТЕРФАКС - В Московском патриархате призвали не допустить превращения российской системы образования в торговлю знаниями.
"С очевидностью размывается существовавшая веками и привычная поколению преподавателей система отношений "учитель-ученик", лежавшая в основе образовательного и воспитательного процесса любой культуры", - пишет глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда в статье, которую публикует сайт газеты "Известия". По его словам, ученичество - это особый этап жизни, особое состояние, когда человек "учится учиться", и начинается этот этап с трех "с": с умения слушать, слышать и слушаться. "Современный же школьник и студент все больше ощущает себя скорее покупателем в супермаркете или дорогом бутике (в зависимости от школы и вуза). Он пришел не слушать и слушаться, а покупать - нередко то, что ему нравится, что его развлекает. Хрупкая грань между обучением с увлечением и обучением с развлечением современными студентами-покупателями не осознается. К сожалению, не всегда осознается уже и учителями-продавцами", - констатировал В.Легойда. Он указал на то, что общество потребления "медленным, но тяжелым катком утаптывает старое доброе образование, нужное прежде всего для совершенствования человека, для обретения им образа мира и себя, иными словами - для формирования мировоззрения". "Сегодня образование превращается сперва в зарабатывание необходимых баллов на ЕГЭ (ничего не имею против тестовой системы, но нельзя проверку знаний сводить только к тестам), затем - в способ получения диплома как необходимого атрибута успешной жизни в современном обществе", - говорится в статье. Автор приходит к выводу, что эта общемировая тенденция уже вполне усвоилась и отечественной образовательной системой "и все более заменяет собой существующую пока норму, согласно которой вузы дают людям образование, а не просто диплом о его наличии". "Если преподаватель перестает быть для студентов наставником и превращается исключительно в продавца, реализующего определенный набор знаний как некий товар с конкретной измеряемой стоимостью, - это чревато большими драматическими последствиями для всего общества", - убежден представитель Церкви. Он считает, что христианский долг преподавателя - "в меру сил и личного таланта по-прежнему "сеять разумное, доброе, вечное". Даже если тебе не скажут спасибо". "Речь идет о личной ответственности преподавателя любого вуза перед Богом и людьми", - подчеркнул В.Легойда. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |